SEAT Leon 2006 SEAT Leon 2006

SEAT Leon 2006

Мелкий хищник

Рассказать друзьям:

Мелкий хищникВ ходе близкого знакомства с этим автомобилем я невольно размышлял: а чего в нем больше — немецкого или все же испанского? SEAT 90-х годов прошлого века, когда его купил концерн Volkswagen, был скорее немецким. Тогда на заводе в Марторелле, можно сказать, действовало сборочное производство вариаций на тему моделей VW. Однако не зря же немцы вкладывали и продолжают вкладывать до 200 млн евро в год только в работу дизайнерского и исследовательского центров? У испанских машин немецкие платформы, немецкие моторы и немецкая трансмиссия, но дух у них все-таки особенный, горячий, ведь даже автомобильные «мозги» испанские инженеры перенастраивают по-своему.

А еще испанцы взяли на вооружение немецкую же идею маркетинга — «продажа через спорт». И Seat Leon раз за разом побеждает в многочисленных соревнованиях. Посидев несколько дней за рулем Leon, я понял — или мне кажется, что понял — в чем заключается изюминка бренда.

В тесноте, но не в обиде

Знакомство с «львенком» (leon, с ударением на «e», по-испански «лев», но размеры хэтчбека все-таки заставляют говорить о нем уменьшительно-ласкательно) началось с курьеза. Коему я сам был причиной.

Сев за руль в темноте подземного паркинга только что построенного офисного центра, я почему-то решил, что нахожусь за рулем Leon с автоматической трансмиссией (пусть мои более опытные коллеги над этим откровением и посмеялись). Во всяком случае, педаль газа чувствовалась сразу, а вот педали сцепления я что-то не нашел, хотя задняя передача «воткнулась» и… Seat тронулся, плавно набирая ход, и не думая останавливаться. Пришлось применить ручник… Остановившись, я поставил рычаг на нейтральную передачу и, на всякий случай, заглушив двигатель. Потом догадался включить внутрисалонное освещение, и все понял. Педальный узел смонтирован очень тесно: явно не на русскую ступню. Педаль газа до предела «вжата» в «бороду», педаль сцепления аккурат на месте тормозной, а тормоз каким-то чудным образом умудрился втиснуться в зазор между ними!

Первые несколько минут я цеплял ногами соседние педали, но вскоре как-то привык. И скоро отыскал плюс такой компоновки: при спортивной езде меньше времени затрачивается на перенос ноги слева направо и наоборот.

Цвет корриды

Первое, что бросается в глаза — кирпично-красный цвет дисплея мультисистемы. Такого же цвета и окошко трип-компьютера. Из-за этого не сразу обращаешь внимание на довольно безликую окантовку спидометра, одометра и датчика — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. В оформлении заметно, что и эту модель разрабатывали не без участия знаменитого Вальтера де Сильвы, ныне главного дизайнера всего концерна VW, а в прошлом — Alfa Romeo: при выключенном моторе стрелки повисают в положении «на шесть часов». Но зато как приятно они оживают при повороте ключа и первом же легком давлении на газ!

Мелкий хищник

Пластик, как я уже сказал, серый. Но это не означает, что тоже можно сказать о самом салоне. Пусть Leon и называют хэтчбеком, спереди он своим оформлением напоминает скорее минивэн — скошенное лобовое стекло, настолько вынесенное вперед, что от груди до нижнего его края не меньше метра. По бокам — крошечные форточки, скорее для стиля, нежели для обзора. С обзором, кстати, не все в порядке, на мой взгляд: боковые зеркала чересчур малы. Но зато складываются.

Переднее сидение… Не сказал бы, что оно — верх эргономичности, к тому же регулировка у него ручная. Рычаг внизу справа — вперед-назад, рычаг слева сзади — наклон сидения, две ручки — поясничный подпор и наклон спинки.

Есть к эргономике и еще несколько претензий. При росте 181 и не коротких ногах правое колено все время упиралось в закраину открытого бокса, расположенного под «бородой». Да и регулировка звука — пусть есть кнопки и на руле — почему-то вынесена к правому пассажиру. Как-то этот пассажир копался в своей сумочке… и в машине внезапно наступила тишина, дисплей погас. Оказалось, легкого прикосновения вполне достаточно, чтобы вырубить магнитолу.

А вот с микроклиматом — все ясно, просто и понятно: символы и стрелочки. Можно выбрать множество вариантов обдува — от автоматического до экономичного. Сидения — с подогревом, температура регулируется колесиком, режимов аж пять. Но уже на «двойке» припекает.

С емкостями для мелочи в Leon туго. Из закрывающихся — только перчаточный ящик и, кроме перчаток, туда ничего не положишь. Есть два открытых подстаканника — без фиксаторов, есть открытый бокс под центральной консолью и еще один — в кожухе тоннеля, за передними креслами: видимо, для того, чтобы и задние пассажиры смогли хоть что-то куда-то положить. Скорее всего, это будут игрушки: несмотря на то, что Seat Leon считается пятиместным авто, втроем сзади будет тесно. Если только эти трое — не дети.

Продукт симбиоза

Издали Leon и в самом деле похож на очень удачный симбиоз Golf V и Alfa. Крупные формы кузова, покатый «лоб» капота с интересными выштамповками, в которых в солнечный день отражаются облака. Передняя светотехника — каплевидная, сильно вытянута. Кстати, Seat Leon — воплощение идей концепта Salsa, который впервые был показан в Женеве восемь лет назад. Тогда это был трехдверный хэтчбек, над которым работал Вальтер де Сильва. С тех пор его порицают: мол, Seat или Audi — а он копирует свою любимую Alfa. В частности, чаще всего вспоминают «волну» — знаменитую выштамповку на кузове, добавляющую автомобилю стремительности. Лично мне — нравится.

На относительно небольшой радиаторной решетке (сделанной как единое целое с бампером и слегка «забирающейся» на капот) — крупный логотип Seat. Еще одна крупная «S» притаилась на крышке багажника: она служит дверной ручкой. Сам багажник невелик: два чемодана и пара сумочек — и он заполнен. Хотя, если сложить задние сидения, объем вырастет в три с лишним раза — с 341 до 1166 литров.

Закончить обзор «сзади» хочется рассказом о задних фонарях. Их форма «растянутой капли» опять же напоминает задние фонари Alfa, а устройство их таково, что в них имитируются фотодиоды — как в дорогих авто.

Мелкий хищник

Пытаешься открыть заднюю дверь — а рука хватает воздух. Дверная ручка вовсе не на двери. Как и в Alfa, она скрывается за рамой на уровне задней форточки. Сама форточка сделана пластиковой, с выступом под кисть руки. Стильно, удобно и — не забивается грязью.

Провокатор

Seat Leon, доставшийся мне на тест, был самым слабеньким в своем «прайде»: двигатель объемом 1,6 литра и мощностью в 102 л.с. Разгон до сотни — 11, 7 секунд. Не круто? Ну, это как посмотреть.

У «львенка» очень «вкусный» звук выпускной системы — говорят, что в Марторелле над его настройкой работает группа инженеров, потому так и хочется «раскрутить» моторчик. И московские улицы это позволяют. Сколько раз за несколько дней, оказавшись на стартовой линии у светофора, я с огромным удовольствием уходил в отрыв от автомобилей с куда более мощными двигателями. В Leon невозможно ехать медленно: он провоцирует на активность: мол, что ты плетешься? Вот же разрыв справа — давай туда! А теперь — влево и по газам! Так мы с ним и катались. Избегая, естественно, аварийных ситуаций.

Подвеска у Leon прощает многое. Она почти не чувствительна к «гребенке» трамвайных путей, «проглатывает» даже «лежачих полицейских», позволяет легко спрыгивать с невысоких бордюров. Но вот ям и колдобин не любит, передавая их скорее не на руль, а на «пятую точку».

Сам руль — «легкий». Но опять-таки испанцы верят в то, что у спортивной машины руль не обязательно должен быть «тяжелым». При своей «пустоте» в повороте, он позволяет интуитивно дозировать угол, чтобы пройти вираж, не вылезая на чужую полосу. А уж если крутануть сильнее!.. Хвост уходит в занос, о чем тут же сигнализирует система стабилизации, но передние колеса уже цепляются за дорогу, короткая база помогает резво выровнять машину, и Leon уже быстро уносится прочь, басовито ревя на высоких оборотах.

Да, это действительно автомобиль гольф-класса, но выполненный в испанском стиле: может, он не настолько силен, но очень горяч. А ведь есть версии с более мощными двигателями (всего их пять, как на том же Golf) и куда более интересными трансмиссиями, включая DSG.

Автор: Дмитрий Семенов

Источник: Автоизвестия
  • Тест-драйв SEAT Leon: Олимпийские резервы Олимпийские резервы

    Вопреки отсутствию в облике наших героев подчеркнутой спортивности (вроде массивных спойлеров и гипертрофированных аэродинамических обвесов) выглядят они весьма живо и динамично. Впечатление стремительности оставляет даж ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв SEAT Leon: Найти десять отличий Найти десять отличий

    Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Leon: Золотые копи Золотые копи

    В принципе, сегодняшний герой в качестве новинки отечественного авторынка выступает лишь номинально. Во-первых, Seat Leon появился на свет в далеком 2005-м, а во-вторых, от своего более известного собрата VW Golf V он от ...
    Automania.ru