SEAT Leon X-Perience 2014 SEAT Leon X-Perience 2014

SEAT Leon X-Perience 2014

Seat Leon X-Perience. По законам жанра

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Компания Seat давно обещает своим поклонникам выпустить полноценный кроссовер. Пару месяцев назад в Женеве испанцы даже продемонстрировали концепт 20V20, но в серийный вариант он если и превратится, то не раньше 2016 года. Пока же любителям полного привода Seat предлагает лишь нечто очень своеобразное с виду под именем Altea Freetrack, а также свежеиспеченный универсал повышенной проходимости Leon X-Perience. Последний как раз добрался до Украины и тут же оказался в тест-парке InfoCar.ua. У нас была ровно неделя, чтобы выяснить, можно ли на универсале Leon получить настоящий внедорожный X-Perience..


Если помните, в прошлом году мы тестировали Seat Leon ST FR и выказывали тогда восхищение тем, ка здорово дизайнер Алехандро Месонеро-Романос изменил облик марки в целом и модели Leon  в частности. Спустя год мы все еще считаем, что Leon красив, а универсал на его базе – один из самых гармоничных в своем классе. Что в полной мере относится и к версии X-Perience, которую от обычного «сарая» визуально отличают лишь иные бамперы да аккуратная пластиковая защита по периметру кузова. Законы жанра испанцы преступить не решились.

В салоне и вовсе отличий днем с огнем не сыскать. Но X-Perience изначально богато оснащен. Его фирменная фишка – сочетание черной кожи с коричневой алькантарой, что создает невероятный, почти домашний уют. И пусть общая стилистика интерьера кому-то может показаться чересчур простой, она, тем не менее, не такая скучная как в Skoda, и не такая педантично-вылизанная как в Volkswagen. В ней хоть немного, но есть эмоциональная составляющая. Иначе этот автомобиль потерял бы испанский ген, а это, считают в Seat, и мы с этим согласны, недопустимо. В Leon X-Perience определенно есть настроение. Вернее, он умеет его задавать.


Немалую роль в позитивном восприятии интерьера Leon X-Perience играет, конечно же, грамотный подбор материалов (пластик мягкий там, где это нужно и жесткий там, где это не принципиально) и очень неплохо продуманная эргономика. Особенно порадовали передние кресла, надежно фиксирующие берда и торс в виражах любой крутизны. А повернутая к водителю центральная консоль, с одной стороны, создает ощущение кокпита, с другой – позволяет без труда дотянуться до любой кнопки или области сенсорного экрана.

Не менее приятно быть и задним пассажиром Leon X-Perience. Там тоже весьма удобный диван и простора в достатке. Но только для двоих. Третий пассажир и сам будет страдать от высоченного тоннеля в ногах, и остальным от него тесно сделается.

Венчает достоинства интерьера хорошая защищенность от большинства внешних шумов и классное звучание аудиосистемы. Действительно классное, без преувеличения – покрывающее весь полезный диапазон частот и с широкими для автомобильной системы возможностями по эквалайзингу. Поверьте моему звукорежиссерскому прошлому.


Но есть, конечно, и то, что с позиции водителя кажется неправильным. Если в пути вам захочется включить музыку с USB-флешки CD-диска или SD-карты, то чтобы вставить их в соответствующие порты, придется остановиться и залезть в «бардачок». И если это просто неудобно, то элегантные, но маленькие боковые зеркала с солидными «мертвыми» зонами могут стать причиной реальных проблем. Иногда соседи по потоку растворяются в них как привидения. А потом внезапно появляются, заставляя водителя ощущать легкий испуг.

Проблему легко могла бы решить давно уже не диковинная система мониторинга «мертвых» зон, но ее у Leon X-Perience нет. Зато есть много другого оборудования – адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат, мультимедийно-навигационная система. То есть все то, что доступно только в топовых комплектациях Leon ST и, в то же время, ничего лишнего.


О мультимедийной системе, думаю, нет смысла много говорить, поскольку она стандартна не только для Leon, но и для некоторых других моделей VW Group. В том числе для Golf 7. Работает быстро, меню понятное. Показывает статистику поездок, позволяет менять настройки автомобиля и следить за его состоянием (необходимостью обслуживания), взаимодействует со смартфоном, дает советы по экономичной езде, а при определенном апгрейде может и доступ в Интернет обеспечить.

Ну и прежде, чем перейти к основной, то есть ездовой части теста, пара слов о багажнике, ради которого и покупаются универсалы. У X-Perience он точно такой же, как у Leon ST, то есть вместительный и достаточно функциональный. Объем трюма варьируется от 586 до 1470 литров, погрузочная высота на минимально возможном уровне, крючки, розетка 12V, двухуровневый пол, возможность откинуть спинку дивана прямо из багажника. Не хватает только регулировки спинки по наклону. Тогда багажнику и вовсе цены бы не было.


В Европе Leon X-Perience предлагается с широкой моторной гаммой, как бензиновой, так и дизельной. До Украины, в то же время, добрался только один, зато самый мощный двигатель – 2-литровый турбодизель со 184 л. с. мощности и 380 Нм крутящего момента (1750-3000 об/мин). В паре с ним работает 6-ступенчатый «робот» DSG и вместе они делают автомобиль очень и очень бодрым. Меньше 7,5 секунды до сотни (проверено в реальных условиях) для полноприводного универсала массой минимум 1600 кг – это вам не шутки!

Хм, так он, наверное, и жрет порядочно, подумаете вы? А вот и нет! 7-7,5 литров в городе и 6 на трассе – это всего на литр больше, чем съедал тестовый Leon ST FR с таким же, но 143-сильным мотором. Правда, у X-Perience есть система «Старт-Стоп», но, с другой стороны, он и резвее, и тяжелее.

Технически Leon X-Perience не далеко ушел от родственников по «вагеновскому» концерну, поскольку построен он на вездесущей модульной платформе MQB. Но рулится «испанец» несколько иначе, нежели, например, Volkswagen Golf Variant. Инженеры Seat подчеркивают, что, невзирая на очевидное родство, свои модели они перенастраивают, дабы придать им больше индивидуальности. Подвески Leon X-Perience (спереди McPherson, сзади многорычажка) инженеры одарили компромиссом между разумным комфортом и почти немецким послушанием. В целом автомобиль отлично держит дорогу и достойно справляется с мелкими дефектами асфальта (вот если бы еще и колесные арки скрывали от пассажиров нюансы работы подвески!), но, как и при любом другом компромиссе, порой ему чего-то не хватает. Чаще всего деликатности на неровностях, но это не способно повлиять на общую картину. Leon X-Perience доставит удовольствие подавляющему большинству водителей. Его не сложно почувствовать и им легко управлять. Ты всегда знаешь, в каком положении управляемые колеса, где подвеске придется несладко, насколько интенсивно тормозить в той или иной ситуации и так далее. Предсказуемость – вот самое правильное слово в данной ситуации.


К слову, играясь с режимами Эко, Обычный, Спорт и Индивидуальный можно реально повлиять на характер Leon X-Perience. Хотите флегматичности и минимального расхода топлива – выбирайте Эко. Нужны быстрые реакции и максимальная отдача – жмите Спорт. Разница чувствуется. Но нет ни малейшего ощущения того, что ты находишься в салоне автомобиля так называемой «повышенной проходимости». Мощный универсал с поджатой подвеской – да. Кроссоверный потенциал – с чего бы это?

Давайте смотреть правде в глаза и называть вещи своими именами. Кроссоверного потенциала в Seat Leon X-Perience ничтожно мало. На него намекает лишь пластиковый обвес, шильдик 4Drive возле селектора КПП да интригующая заклада в мультимедийной системе с развлекательной информацией для движения по бездорожью (угол поворота колес, компас и т. д.). Все! С клиренсом в 162 мм, длинными свесами и, соответственно, малыми углами въезда и съезда, покидать асфальт можно лишь с большой осторожностью.

Полный привод? А что полный привод? На Leon X-Perience установлена многодисковая муфта Haldex 5-го поколения – чудесная, вне всяких сомнений, система, постоянно отдающая задним колесам несколько процентов тяги и в случае необходимости быстро перебрасывающая назад до 90% момента. Но она бессильна при слабой геометрической проходимости и при отсутствии вспомогательных систем, вроде тех, что хотя бы имитируют «понижайку» путем «закручивания гаек» крутящему моменту, без принудительной блокировки, без помощника при спуске. Такой полный привод может пригодиться лишь для того, чтобы выбраться из неглубокого сугроба, не застрять в луже и просто уверенней чувствовать себя в некоторых дорожных ситуациях. Взамен вы будете круглогодично возить с собой дополнительное «железо», расходуя лишнее топливо. Стоит хорошенько подумать, так ли уж сильно оно вам надо?


С точки зрения маркетинга Seat все сделал правильно. Leon X-Perience, безусловно, хороший автомобиль и он непременно найдет какое-то количество почитателей, но с позиции здравого смысла есть только два пути -  купить любой другой обычный универсал (тот же Leon ST), не переплачивая за псевдовнедорожные качества, либо доплатить и получить универсал повышенной проходимости, который действительно на что-то способен вне асфальта. Subaru Outback, например, прекрасно показавший себя во время нашего теста. Стоит на 3-5 тысяч долларов дороже (в зависимости от комплектации), но оно того стоит!

И только если сравнивать Leon X-Perience с ему подобными, выбор в пользу испанского универсала будет однозначным. Хотя бы потому, что при цене 34500 долларов он на 3 тысячи дешевле Skoda Octavia Scout (с таким же по мощности, но бензиновым мотором) и уж точно намного дешевле Volkswagen Golf Alltrack (который, к слову, в Украине официально не продается). При этом Leon X-Perience не уступает конкурентам по концерну ни в технических характеристиках, ни в оснащении, ни визуальной привлекательности.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Skoda Octavia A7 ScoutSkoda Octaviaнет ценыVolkswagen Golf AlltrackVolkswagen Golfнет ценыSEAT Leon X-PerienceSEAT Leonнет цены

Проще говоря, если вам нужен реально внедорожный универсал, Leon X-Perience – не самый подходящий вариант. Но если вас устраивает напускная вседорожность и привлекает наличие полного привода – за эти деньги ничего лучше вы, скорее всего, не найдете.

9 июля 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Leon

Вход | Регистрация

Zanotti  

Интерьер понравился Хорош и по цене на удивление дешевле Шкоды, хотя Скаут мне внешне напоминает Ауди Оллроад, видел такого же цвета на Лукьяновке.

+5ОТВЕТИТЬ  
Щирий  

не тревожь мне душу скрипка...

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Pаul  

Обзор (текст) хорош. Не хватает хотя бы краткого обзорного видео, можно без текстовой озвучки - проезд в городе, проезд проселка/неровностей. Что НЕпонравилось, так это обработка фотографий, затемнение по окружности, аля в подзорную трубу смотрим. Очень не удачное решение особенно на фоне зелени. Тo infocar.ua у Вас есть эталонное качество фото, своя марка к качеству обзоров. Пожалуйста, не меняйте ее, следуйте ей! Это Ваше Имя.

+3ОТВЕТИТЬ  
Serb 90  

ну зачем тестить такие машины? их никто в Украине не покупает.

+4-19ОТВЕТИТЬ  
Щирий  

согласитесь, автомобиль достойный и красивый.

+9-1ОТВЕТИТЬ  
kip25  

Тест даної машини потрібно було знімати у відеотест!!

+6-1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 7
Vadims11  

А мне фотографии понравились

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Zanotti  

По традиции Сеат делает авто более жесткое, драйвовое и немного проще по материалам в отличии от остального ВАГа, интересно было бы увидеть сравнительный тест со Скаутом. По сути в авто много общего а вот какое из них имеет свои + и - интересно. Гольф не беру в учет, там уже оверпрайс будет при одних узлах и похожей начинке.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Андрей Сух  

очень жаль что и леон СТ и ХР обошлись лишь текстовым обзором. А так автомобиль очень достойный.

+7ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Так а почему в конкурентах нет того же аутбека?

+2-1ОТВЕТИТЬ  
OneOfUs  

Авто другого класса.

+3-2ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

а какая разница,если формат такой же,и цена на уровне?

+3-2ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Pаul  

Цитата из текста: "при отсутствии вспомогательных систем, вроде тех, что хотя бы имитируют «понижайку» путем «закручивания гаек» крутящему моменту, без принудительной блокировки, без помощника при спуске." /// Названия есть у этих систем? Бо в тесте Skoda Yeti infocar.ua расхваливал именно Haldex 5-го поколения без съездов на некие дополнительные системы.

+6-1ОТВЕТИТЬ  
yakum  

Главное это видео-тест!, а текст с фото это как бонус должен быть для лучшей усвояемости!

+3-3ОТВЕТИТЬ  
Латигор  

Если бы я жил в Европе, с удовольствием бы ездил на таком на рыблку, пикники в лес и пр. Но в наших реалиях Паджерик, Крузер, Нива, Уаз (от кошелька зависит) и т.д. по уместнее для загорода будут. А этот красавчик для асфальта, доплачивать за полный привод как бы не совсем целесообразно.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Игорь Солуха  

Скажите, а будет ли видео тест-драйв?)

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Игорь Солуха  

Сам делал тест-драйв машиной остался очень доволен, прям припала к душе и сердцу)

+2ОТВЕТИТЬ  
Скаут  

вот последний абзац могли бы упустить. во-первых леона ст нет с таким клиренсом во-вторых в леона ст dsg7, a не dsg-6, как в ХР (разницу улавливаете?) в-третьих, что значит напускная внедорожность? это не внедорожник, здесь ПП для удобства и безопасности, а не для болота по пояс!! это отличнейшей автомобиль, который как и скаут мало кто понимает. для его понимания надо созреть...

+6ОТВЕТИТЬ  
leo2013  

соглашусь с Вами во всем, кроме ДСГ-6, ее можно получить и на обычной СТ-шке с 2,0 дизелем на 150 л.с. Такие машины уже доступны к заказу

+3ОТВЕТИТЬ  
Игорь Солуха  

"Проще говоря, если вам нужен реально внедорожный универсал, Leon X-Perience - не самый подходящий вариант. Но если вас устраивает напускная вседорожность и привлекает наличие полного привода - за эти деньги ничего лучше вы, скорее всего, не найдете." - вывод немного некорректный, полный привод Халдрекс 5 - один из лучших, если самый лучший из "ненастоящих", а электронных, да болото не помесить, но кто в кузове универсал поедет в болото, Клиренс нормальный для универсала повышенной проходимости. Вызывает вопрос именно что за внедорожный универсал)

+3ОТВЕТИТЬ  
VVT  

чуть больше месяца езжу на таком авто.проехал около 8000 км. имею за плечами 30 лет интенсивного стажа за рулем и опыта владения и эксплуатации большого к-ва автомобилей (практически вся линейка бмв,включая М5 и Х5М,ауди А8, Q7 4,2ТД ,R8 4,2&5,2 и многие другие...) перечислил не с целью хвастовства,просто есть с чем сравнивать авто по ряду параметров,втч цена-качество. да простят меня авторы статьи,тестом это описание называть некорректно! слот для флешки,кстати,расположен очень удобно около ниши под панелью управления климат-контролем,если это так важно. сиди чейнджер и слот для сд в перчаточном ящике. перед покупкой колебался дня 3-4,но не обнаружив на рынке ничего подобного решился на покупку. жду с нетерпением первого снега! на асфальте: прямая- после 150 до 229кмч на отлично!даже не нужно подруливать... длинная дуга ходом- отлично,без "мазни". поворот-прогнозируемая траектория без кренов с нейтральной поворачиваемостью,снос четырьмя колесами. заводского мишлена 205-55-17 не хватает для его способностей,в первую очередь из-за модели шин-а не размерности. не сторонник вносить корректировки в давление,но 2,9 бар по кругу при норм загрузке рекомендованные заводом слишком много. их-же рекомендации 2,6 и 2,4 с подписью комфорт мне тоже кажутся чуть перебором... тормоза не вызывали нареканий,но они у меня обычно и не греются,специально не проверял. мощность-кр момент-передаточные числа подобраны корректно. редкий "затык",чтобы не давить газ,можно устрани

+3ОТВЕТИТЬ  
VVT  

устранить подрулевым "-", или потянув на себя джойстик кпп в режим S жесткость подвески компенсируется перечисленным выше и энергоемкостью по Х_Д. экономичность от педали- можно 6,можно 12,5! средняя 105 на участке в 450 км- расход 6,9! если 140,то до 10 литров. постоянно 10% момента на задней оси. авто дает эмоциональную отдачу!-что для меня немаловажно... чуток маловат,как по мне. скаут на базе шкоды А7 с дизелем и набором как у леон стоить будет тысяч на 10 больше,но ехать будет не так... есть вопросы-пишите! проверю по снегу-дам знать.

+1ОТВЕТИТЬ  
tvfanni  

VVT, добрый день VVT, хотел узнать две вещи, 1) как авто по снегу? 2) я купил себе такой же в середине декабря и как раз перед НГ датчик показал низкий уровень охлаждающей жидкости. открыл капот - реально ниже уровня.такое на новом авто первый раз. нужно было ехать в Минск и я поехал на другой машине. так вот вопрос - это нормально?

-1ОТВЕТИТЬ  
VVT  

tvfanni,Добрый день!
думаю Вы уже разобрались со всеми вопросами без моей помощи)))
низкий уровень ож,скорее всего банально летняя испанская жара при сборке и начало эксплуатации зимой дали свой результат.
как Вам кстати эксплуатация по снегу? я доволен!
есть одна тонкость с тормозными колодками передними внутренними при эксплуатации в режиме 160-200 км/ч по снегу/каше/воде...
обращайтесь если интересно!

ОТВЕТИТЬ  
Vlad Burenko  

В статье есть некоторые неточности и некоторые вещи не упомянуты. Я купил себе недавно X-Perience, по новогодней акции с очень хорошей ценой .
Клиренс - по характеристикам 172 мм, а не 162, как здесь написано. Я поставил зимнюю резину 215/60 R16 вместо штатных 205/55 R17, то есть радиус колеса примерно на 3 мм выше. Обмерил пару дней назад всю машину, включая клиренс (в гараже, поверхность идеально горизонтальная, машина пустая). Нашел 3 самые низкие точки: защита поддона картера, рычаги задних колес, и небольшие выступы в днище за передними колесами в районе порогов - везде около 175мм. Учитывая на 3 мм больше радиус колеса - практически точно 172мм есть. Что сравнимо со многими кроссоверами, правда свесы длиннные. И защита пластиковая - надо будет подумать о металле, для спокойствия.

Дальше, о жесткости подвески. Не знаю или во всех комплектациях, но в моей стоят стойки DCC, с изменяемой жесткостью. В меню у меня кроме перечисленных есть еще режим Комфорт, который отличается от Нормального только мягкими настройками подвески. Кроме того, в режиме Индивидуальный можно выбрать один из трех вариантов жесткости - Комфортный, Нормальный и Спорт. Так вот, в комфортном режиме подвески и на 16-х колесах машина идет как корабль, мелочи вообще не чувствуется, есть даже немножко раскачка.

По поводу мультимедийной системы в бардачке. У меня она там же, но есть отличие. USB и AUX выходы вынесены в нишу внизу центральной консоли (возле рычага коробки). Конечно оно близко, но здесь есть и минус - эти два выхода находятся в довольно громоздком пластмассовом выступе, который съедает часть ниши. Могли бы и покомпактнее сделать, или придумать другое место для этих вещей.

А вообще, как-нибудь соберусь - напишу детальный отзыв по машинке. Вообще она мне нравится.

+2ОТВЕТИТЬ  
VVT  

Vlad Burenko,Добрый вечер!как Вам кстати эксплуатация по снегу? я доволен!пробег 25000 км на сегодня.
есть одна тонкость с тормозными колодками передними внутренними при эксплуатации в режиме 160-200 км/ч по снегу/каше/воде...
обращайтесь если интересно!

-1ОТВЕТИТЬ  
Vlad Burenko  

VVT, Здравствуйте, у нас тепло сейчас, 10 дней как получил машину - снега толком еще не было. По поводу 160-200 по снегу-каше-воде - не стоит, на такой скорости любая шина всплывет. И никакой полный привод не спасет. Впрочем, я и по сухому на таких скоростях не езжу. Даже на автобане не больше 140-150

+1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Вход | Регистрация