Золотые копи

Рассказать друзьям:

Seat Leon. Золотые копи

В принципе, сегодняшний герой в качестве новинки отечественного авторынка выступает лишь номинально. Во-первых, SEAT Leon появился на свет в далеком 2005-м, а  во-вторых, от своего более известного собрата VW Golf V он отличается, пожалуй, лишь формами да иным дизайном интерьера. Впрочем, это отнюдь не означает, что данный автомобиль не интересен. Напротив: марку Seat в нашей стране уже успели забыть, так что любая её модель для нас, по большому счету, в диковинку. Кроме того, история знает немало примеров, когда аналог становился как минимум востребованным, а чаще столь же популярным, сколь и оригинал. Конечно, вряд ли Seat Leon в ближайшее время будет серьезно конкурировать со своим именитым родственником, но в перспективе, как говорится, это вполне возможно. Единственное, что, на мой взгляд, мешает сегодня испанцам, — разница в классе.

Так уж сложилось, что к автомобилям Seat в нашей стране покупатели относятся с некоторой осторожностью: бренд, мол, мало раскрученный, не слишком популярный — этакая пиренейская Skoda. А ведь испанцы производят машины уже без малого 60 лет и в отличие от чешской компании под влияние советской плановой системы не попали. Шутка ли, портфолио Seat сегодня насчитывает 25 оригинальных моделей, разошедшихся по миру 14-миллионным тиражом. В то же время стоит признать: рассвет марки пришелся на период сотрудничества с концерном Volkswagen (нынешним её владельцем), начавшийсяся ещё на заре 80-х годов XX века, когда компании подписали первые партнерские соглашения. Собственно, благодаря этому и появился на свет самый продаваемый автомобиль испанского производства — Ibiza, а в последствии, когда Seat полностью перешел под контроль немецкой фирмы, с конвейера сошли и другие вполне успешные модели.

Однако не стоит относиться к испанскому бренду как к бесправному вассалу. Во-первых, Seat — всего лишь второе приобретение VW после Audi. Во-вторых, менее именитый производитель сначала стал для гранда партнером, а уже потом перешел в разряд подчиненных, то есть его можно позиционировать на уровне титульного бренда. Единственное, чем южанам пришлось отчасти пожертвовать, так это конструктивной оригинальностью, но вряд ли они жалеют о случившемся, ведь технический потенциал подобной структуры всегда будет выше собственного.

Этим, собственно, и обусловлено современное положение дел в группе Volkswagen. Границы между брендами стерты, так что сателлиты беззастенчиво пользуются всеми последними наработками сюзерена. Самостоятельно им приходится заниматься лишь оформлением — впрочем, за последним «большой брат» тоже следит. В принципе, Seat всегда считался изготовителем машин добротных, надежных, но отнюдь не блещущих дизайном. Но все изменилось в одночасье, когда за разработку стиля испанской марки взялся небезызвестный Вальтер де Сильва. Именно он создал её современный образ: броский, динамичный и темпераментный — такой, каким его хотели бы видеть не только соотечественники, но и остальные европейцы. Представленный в 2000 году концепт Salsa они приняли на ура. Он и стал «исходным материалом» для Leon. Приземистый, почти спортивный кузов, широко расставленные колеса, абсолютно не тевтонский передок с большими каплевидными «глазами»… Это не строгий VW, а самая настоящая Alfa Romeo: легкая, пластичная и… испанская. Маэстро даже позволил себе некоторые вольности, например, замаскировал ручки задних дверей в стойках. В общем, сравнение со  147-й моделью в данном случае вполне логично.

Золотые копи

Внутреннее пространство хэтчбека оформлено под стать экстерьеру. Качество материалов салона хоть и пониже, чем у Golf V или Audi A3, но все же на вполне приличном европейском уровне. Что касается дизайна, то горячие испанские парни, поправ стилистические традиции сеньора, представили свою версию современного компактного авто. В архитектуре нет даже намека на монументальность и брутальную линейность: все углы скруглены, поверхности открыты… Даже панель приборов и та стала своеобразным произведением искусства. И если висящие под прямым углом к горизонту стрелки приборов уже неоригинальны, то вмонтированный в левый «колодец» ЖК-дисплей — явное ноу-хау, по крайней мере для машин этого класса. Единственный недостаток — бликующее на солнце стекло.

Впрочем, кое-что инженеры Seat предпочли оставить без изменения. Например, вместимость и эргономику. Как и в Golf V, в Leon с одинаковым комфортом разместится и хрупкая девушка, и крупногабаритный детина с баскетбольными конечностями. Последнему места хватит и над головой, и в ногах. Водитель не только удобно усядется за руль, но и без труда достанет до нужных ему кнопок на центральной консоли. Единственное, куда придется тянуться — к «бардачку», так что на ходу лучше не рисковать. Вполне лестных отзывов заслуживает и задний диван, особенно если учесть, что обычно пространство между ним и передними креслами напрямую зависит от габаритов водителя и его соседа. Сидеть удобно, места для ног достаточно… Словом, во втором ряду двое смогут путешествовать без каких-либо ограничений или оговорок. А вот вместимость грузового отсека хромает, причем не столько из-за недостатка полезного пространства (341 л против 350 л у Golf V), сколько из-за… дизайна. Проем узковат и высоковат, поэтому класть крупногабаритный багаж сюда крайне неудобно.

Золотые копи

Линейка моторов, предложенная для русифицированных Leon, естественно, полностью позаимствована у аналогичного VW: три бензиновых двигателя, два турбодизеля… К нам последние, увы, пока не везут, так что выбирать приходится между старым 102-сильным агрегатом с рабочим объемом 1,6 л и атмосферной и турбированной вариацией двухлитрового FSI-мотора. Хотя стоит заметить: машины, оснащенные «прямовпрысковыми» двигателями, отличаются от базовых версий не только более приличными динамическими качествами, но и соответствующей ценой. Впрочем, что будет под капотом покупаемого Leon — решать клиенту. В моем же распоряжении оказался 1, 6-литровый вариант со стандартной МКПП. Этот тандем, в принципе, не плох, но восторгаться им вряд ли кто станет. Все до безумия среднестатистично: вменяемая динамика, приемлемый расход топлива, достойная эластичность, неплохая шумоизоляция. Передаточные числа «коробки» как будто нарезаны ровными долями, так что двигаться на автомобиле легко и в городе, и на трассе. В то же время повадками модель скорее похожа не на VW, а на более динамичную Audi А3. Жесткое, почти спортивное шасси, довольно острый руль, отменные тормоза с нарочито грубой настройкой ABS… Машина заточена под быстрое и бескомпромиссное вождение — 102 л. с. ей явно мало. Это вполне объяснимо, если вспомнить о раллийных традициях марки и о том, что испанцы изо всех сил пытаются поставить свою продукцию на одну ступень с Audi и Alfa Romeo.

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв SEAT Leon: Спорт-кар на каждый день Спорт-кар на каждый день

    Seat Leon – это фламенко. Он провоцирует с первой встречи. Сначала открыть дверь и заглянуть в салон. Потом оказаться на водительском сидении. Потом – повернуть ключ. Потом – нажать на педаль газа. Потом еще и еще. ...
    AutoNet.ru

  • Тест-драйв SEAT Leon: Коррида в Киеве! Коррида в Киеве!

    Испанский автопроизводитель SEAT вот уже 50 лет успешно завоевывает мировое пространство. Продукцию этой компании сегодня знают более чем в 60 странах на 5 континентах. В амбициозном стремлении осваивать все новые и новы ...
    test-drive.kiev.ua

  • Тест-драйв SEAT Leon: Олимпийские резервы Олимпийские резервы

    Вопреки отсутствию в облике наших героев подчеркнутой спортивности (вроде массивных спойлеров и гипертрофированных аэродинамических обвесов) выглядят они весьма живо и динамично. Впечатление стремительности оставляет даж ...
    МКМобиль

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Leon

SEAT Leon 2016 SEAT Leon 17.900$ 2016 57.000 км
смотреть все
объявления