Золотые копи
В принципе, сегодняшний герой в качестве новинки отечественного авторынка выступает лишь номинально.
Так уж сложилось, что к автомобилям Seat в нашей стране покупатели относятся с некоторой осторожностью: бренд, мол, мало раскрученный, не слишком популярный — этакая пиренейская Skoda. А ведь испанцы производят машины уже без малого 60 лет и в отличие от чешской компании под влияние советской плановой системы не попали. Шутка ли, портфолио Seat сегодня насчитывает 25 оригинальных моделей, разошедшихся по миру
Однако не стоит относиться к испанскому бренду как к бесправному вассалу.
Этим, собственно, и обусловлено современное положение дел в группе Volkswagen. Границы между брендами стерты, так что сателлиты беззастенчиво пользуются всеми последними наработками сюзерена. Самостоятельно им приходится заниматься лишь оформлением — впрочем, за последним «большой брат» тоже следит. В принципе, Seat всегда считался изготовителем машин добротных, надежных, но отнюдь не блещущих дизайном. Но все изменилось в одночасье, когда за разработку стиля испанской марки взялся небезызвестный Вальтер де Сильва. Именно он создал её современный образ: броский, динамичный и темпераментный — такой, каким его хотели бы видеть не только соотечественники, но и остальные европейцы. Представленный в 2000 году концепт Salsa они приняли на ура. Он и стал «исходным материалом» для Leon. Приземистый, почти спортивный кузов, широко расставленные колеса, абсолютно не тевтонский передок с большими каплевидными «глазами»… Это не строгий VW, а самая настоящая Alfa Romeo: легкая, пластичная и… испанская. Маэстро даже позволил себе некоторые вольности, например, замаскировал ручки задних дверей в стойках. В общем, сравнение со
Внутреннее пространство хэтчбека оформлено под стать экстерьеру. Качество материалов салона хоть и пониже, чем у Golf V или Audi A3, но все же на вполне приличном европейском уровне. Что касается дизайна, то горячие испанские парни, поправ стилистические традиции сеньора, представили свою версию современного компактного авто. В архитектуре нет даже намека на монументальность и брутальную линейность: все углы скруглены, поверхности открыты… Даже панель приборов и та стала своеобразным произведением искусства. И если висящие под прямым углом к горизонту стрелки приборов уже неоригинальны, то вмонтированный в левый «колодец»
Впрочем,
Линейка моторов, предложенная для русифицированных Leon, естественно, полностью позаимствована у аналогичного VW: три бензиновых двигателя, два турбодизеля… К нам последние, увы, пока не везут, так что выбирать приходится между старым
-
Бюджетный эксклюзив
Древнегреческий философ Гераклит изрек, что в одну реку нельзя войти дважды. Тем не менее, с завидной регулярностью находятся те, кто хочет доказать обратное. Так, недавно к нам вернулась испанская компания Seat. Предыду ...
5koleso.ru -
С испанским акцентом
SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
МОТОР -
Дети солнца
С современным уровнем развития технологий на одной и той же платформе можно построить одновременно легковой автомобиль, минивэн и еще несколько машин с разными вариантами кузова. Совпадений у них будет много, а уж по мех ...
МКМобиль
SEAT Leon