SEAT Leon ST FR 2013
SEAT Leon ST FR (Сеат Леон ST FR) - 5-дверный универсал класса «С». Спортивная версия модели SEAT Leon ST (Сеат Леон ST). Премьерный показ автомобиля прошёл на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года.
SEAT Leon ST FR (Сеат Леон ST FR) - 5-дверный универсал класса «С». Спортивная версия модели SEAT Leon ST (Сеат Леон ST). Премьерный показ автомобиля прошёл на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года.
Еще до того, как InfoCar.ua получил SEAT Leon ST FR на тест-драйв, внутри редакции мы посовещались и пришли к единому мнению, что сколь-нибудь серьезных перспектив на украинском рынке у этого автомобиля нет. По целому ряду причин. Однако спустя неделю, когда с машиной уже пришло время расставаться, впечатление о ней, во всяком случае, у вашего покорного слуги, изменилось. Как изменились и прогнозы относительно перспективности автомобиля. С какой такой радости? Сейчас все популярно и подробно объясню.
Признаться, еще несколько лет назад автомобили марки SEAT не вызывали своей внешностью особого восторга. Мне никогда не нравились их приплюснутые «мордашки», напоминавшие некое экзотическое животное. Или даже мультяшное. Но стоило испанцам нанять толкового дизайнера (Алехандро Месонеро-Романоса, в данном случае), как все стало совершенно иначе. И пусть Алехандро не участвовал в создании Lamborghini, как его предшественник. Пусть он не так широко известен в узких кругах, зато у него отменное чувство современного стиля, без преувеличения поднявшее SEAT в глазах автомобилистов на иной уровень. Острые линии, выштамповки, хитрый прищур фар – Leon выглядит гармонично, динамично и эффектно! Даже в кузове универсал, а это явление далеко не само собой разумеющееся. Браво, Алехандро!
И чем дольше смотришь на Leon ST, тем сильнее хочется прыгнуть за руль. А когда это еще и FR… Впрочем, не стоит сильно обольщаться и думать, что FR – это нечто ураганное. Это не «заряженная» версия (для этого теперь существует Cupra), это уровень комплектации, который намекает на то, что автомобиль чуть ближе, чем стандартный, к спортивному стилю. У него другие сиденья, с массивной боковой поддержкой (в нашем случае еще и с опциональной комбинацией обивки кожей и алькантарой), чуток переоформленный руль, шильдики FR и кое-какие дополнительные возможности, о которых мы поговорим позже.
Leon ST построен на той же платформе, что и его главный конкурент – VW Golf Variant. Это фирменная «вагеновская тележка» MQB. Соответственно, оба автомобиля обладают примерно равными габаритами (Leon чуть короче и ниже, но шире) и одинаковой длиной колесной базы – 2636 мм. Чего вполне достаточно для того, чтобы и передние седоки, и задние пассажиры не ощущали себя скованно. В пределах разумного, конечно. Таким мелким, как я, комфортно везде, а 2-метровым Гулливерам, вроде «инфокаровского» оператора Ярослава, неудобно почти везде кроме Mercedes-Benz S-Class и Lexus LS. Речь о людях среднего роста, для которых галерка SEAT Leon ST будет в самый раз. Жать не будет ни в ногах, ни в макушке. При этом жесткость дивана и его профиль вполне располагают к дальним поездкам, а дополнительными источниками комфорта станут центральный подлокотник и дефлекторы климат-контроля. Беда второго ряда лишь в очень высоком тоннеле, способным превратить поездку севшего посередине в мучение.
Ну а передним седокам и вовсе лафа. Очень удобные кресла с упомянутой уже массивной поддержкой бедер и торса надежно фиксируют тело в поворотах. Сидишь, как влитой. Мне низкорослому чуть-чуть мешала избыточная длина подушки (нога упиралась в ее передний край при выжиме сцепления), но тем, кто повыше, напротив, будет удобно. И пусть даже в комплектации FR электрорегулировок кресел не предусмотрено, зато диапазоны возможных перемещений сидений и рулевой колонки (по высоте и по вылету) таковы, что оптимальной посадки можно добиться при любом росте и комплекции. Причем, все возможности по настройке кресла включая поясничный подпор, доступны не только водителю, но и его соседу.
А теперь пара слов о материалах отделки интерьера. Некоторые мои коллеги ворчат, мол, в Leon ST они недотягивают до Golf Variant. Так вот, ответственно заявляю, что это чушь! Нет, если, конечно, облизывать их, пробовать на вкус и заниматься прочими извращениями, то, вполне возможно, немец у испанца выиграет. Но если смотреть глазами и трогать руками – разницы никакой. Там, где у Leon ST пластик жесткий, он все равно приятный. А там, где мягкий (верхняя часть торпедо, например), он действительно мягкий, и добавить тут нечего. Единственное, что испанцам можно было бы сделать, и это не повлияло бы на цену автомобиля – резиновые или тканевые коврики на дне полочек и ниш. С другой стороны, тот, для кого это принципиально, сообразит их самостоятельно.
Кстати, о нишах. Их в Leon ST есть в достатке, и только под передним центральным подлокотником емкость, скажем прямо, бутафорская. Ничего кроме ключей или каких-то карточек туда не поместится. Но сам подлокотник отменный – регулируется по углу наклона и длине.
Как бы ни хотелось мне избежать сравнений Leon ST с Golf Variant, сделать это практически невозможно. Как ни крути, автомобили эти во многом похожи. В том числе и багажниками – главным атрибутом универсала. Формально, у «немца» трюм побольше (600 с копейками литров против 578 у «испанца»), однако разница эта ощутима только тогда, когда в ваших руках рулетка.
На глаз ее не заметишь, да и не главное это. Важнее то, что багажник большой и хорошо продуман с точки зрения практичности. Во-первых, погрузочная высота минимальна. Во-вторых, пятая дверь поднимается высоко. В третьих, спинка заднего дивана складывается прямо из багажника. В четвертых – фальшпол двухуровневый, а под ним нашлось место и для «докатки». И так можно продолжать долго, рассказывая о съемных пластиковых перегородках, об опциональной сетке, которую, как и шторку, за ненадобностью можно спрятать под фальшпол, и все это не будет греметь в дороге. Придумать что-то еще более практичное и универсальное сложно.
Если вы часто читаете наши тесты и, в частности, тесты Volkswagen, то мультимедийная система Leon ST не станет для вас открытием. Она точно такая же, как в Golf 7. Посмотрите или почитайте наш видео-тест немецкого хэтчбека, и все поймете. Но если вкратце, то сенсорный экран реагирует на прикосновения достаточно быстро, графика симпатичная, функционал обширный, включая возможности по точной настройке данных, отображаемых борткомпьютером. А поскольку на тесте у нас комплектация FR, ей положены еще и настройки поведения автомобиля. Правда, ввиду отсутствия адаптивной подвески, сведены они к изменениям характеристик рулевого управления, отклика двигателя и режима работы климат-контроля. Есть три стандартных режима – «Эко», «Обычный» и «Спорт» – и один пользовательский. Об их особенностях и влиянии на поведение универсала я расскажу в следующем разделе.
Пока же вернемся к мультимедийной системе. На центральной консоли находится лишь ее часть, то есть непосредственно экран, обрамленный кнопками. Блок с приемником диска и слотом для SD-карты спрятан в «бардачке». USB-накопители, iPod и прочие девайсы можно подключить только через переходник, что не очень удобно, да и качество звука, откровенно говоря, не впечатлило. Даже игры с эквалайзером не позволили добиться сбалансированного по частотам «саунда». То в верхней середине провалы, то в нижней. Но лучше, чем в бюджетных автомобилях, конечно.
Не понравилось мне и то, что при наличии такой мультимедийной системы, в комплектации FR нет навигатора. За него нужно платить дополнительно. Непорядок, я считаю. Но вот к чему придраться не могу, так это к приборному щитку. Вертикально ориентированные спидометр и тахометр отлично «читаются» в любую погоду и время суток. Борткомпьютер, как я уже говорил, настраивается на вывод тех данных, которые необходимы водителю. Вариантов – великое множество, включая цифровое значение температуры охлаждающей жидкости и подсказки по переключению передач для наиболее экономичной езды.
В Украине SEAT Leon ST предлагается с обширной гаммой «вагеновских» моторов. Преимущественно бензиновых – 1,2 TSI (86 и 105 л. с.), 1,4 TSI (122 и 140 л. с.) и 1,8 TFSI (180 л. с.). Последний, по идее, наиболее подходит комплектации FR, однако с учетом сегодняшних цен на топливо и прочих факторов, оптимальным, на мой взгляд, для Leon ST FR в нашей стране является 2-литровый турбодизель. Но не тот, который выдает 110 л. с. мощности, а 143-сильный. Именно такой установлен под капот тестовой машины.
Почему именно он? Потому что с его помощью можно убить двух зайцев (да простит меня «Гринпис») – получить весьма неплохие динамические характеристики при умеренном потреблении топлива. Вот смотрите: благодаря своим 320 Нм крутящего момента при 1750-3000 об/мин, 2-литровый турбодизель обеспечивает универсалу разгон до 100 км/час за 9 секунд, то есть на 1,3 секунды медленнее, чем в случае с 1,8-литровым турбобензином; разница, с одной стороны, существенная для тех, кому хочется драйва, а с другой, она компенсируется меньшим расходом топлива. Даже если смотреть на заявленные цифры, дизельный мотор потребляет в городе 5,5 литров на «сотню», а бензиновый – 7,1 литра. Теперь обратите внимание, что комплектация с 1,8 TFSI дороже сама по себе, плюс дополнительные расходы на разнице в топливе. И эти расходы с каждым километром пробега становятся все более чувствительными.
В общем, надеюсь, свое мнение относительно 143-сильного 2,0 TDI я обосновал. Теперь перейдем к реальным впечатлениям. Не скажу, что я до беспамятства влюбился в этот агрегат, но он действительно очень и очень хорош. Хотя бы тем, что позволяет ездить в диаметрально противоположных стилях. Причем, даже в режиме «Спорт», из которого я практически не вылезал. Когда душа просит динамики, достаточно придавить педаль акселератора и на мгновение затаить дыхание, дождавшись момента, когда стрелка тахометра подскочит до 2000 оборотов. Именно с этой отметки мотор расправляет плечи и начинает дышать полной грудью, радуя водителя стремительным разгоном. Но стоит ослабить натиск и начать «облизывать» педали, оставаясь в том же спорт-режиме, в ответ получаешь удивительно мягкие и плавные реакции, эластичность и тотальное послушание.
Откровенно говоря, я не до конца понимаю, зачем в Leon ST FR нужны режимы «Эко» и «Обычный». Какой-то существенной разницы в работе электромеханического усилителя руля я не заметил («баранка» в любом случае остается точной и информативной), но, в то же время, оба этих алгоритма несправедливо «душат» двигатель, при том, что большого влияния на расход топлива это удушье не оказывает. Даже в режиме «Спорт» вполне можно вложиться в 6 литров на 100 км в городском цикле (без климат-контроля, который добавляет к расходу 0,2-0,3 литра на «сотню»). По трассе и вовсе 5 литров – с головой. При своих-то характеристиках и без всяких систем «Старт-Стоп»! И, кстати, этот агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4, то есть не очень чувствителен к качеству топлива.
Немалую помощь двигателю, безусловно, оказывает и коробка передач. 6-ступенчатая механическая в данном случае (DSG, к сожалению, с этим мотором пока недоступна). Настроена она таким образом, что выше 4-й передачи в городе пользоваться нет необходимости. При скорости 80 км/час на 4-й обороты коленвала держаться на уровне 2000. 5-я и 6-я – исключительно трассовые. При тех же 2000 оборотах на 5-й передаче скорость соответствует 100-105 км/час, на 6-й – 130 км/час. При этом рычагом КПП работать очень удобно. Он короткоходный и обеспечивает практически идеальное попадание в передачи.
Некоторые мои коллеги из конкурирующих автомобильных изданий утверждают, что педаль сцепления в Leon ST слишком жесткая. Настолько, что малейшая промашка приводит к тому, что двигатель глохнет. Откровенно говоря, меня такое утверждение ставит в тупик, поскольку, на мой взгляд, сцепление, напротив, весьма прозрачное. К нему, конечно, нужно привыкнуть, и я действительно однажды заглох, но только однажды в самом начале теста. Больше проблем не было, и момент подхвата всегда чувствовался хорошо. Но в крайнем случае достаточно лишь прикоснуться к акселератору, как обороты коленвала приподнимаются, и заглохнуть в такой ситуации трудно будет даже ученику. А вот то, что ход педали сцепления великоват – это да, это правда.
Совершенно непонятен мне другой момент: почему испанцы не выделили топовому турбодизельному мотору многорычажную заднюю подвеску, как в комплектации с бензиновым 1,8 TFSI? Вместо нее в тестовой машине (как и во всех остальных версиях с менее мощными моторами) установлена торсионная балка, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Испанские инженеры, конечно, преуспели в ее настройке, но все же… На всех без исключения дефектах украинских дорог балка гремит. Где-то меньше, где-то больше, но гремит, усугубляя и без того острую проблему с шумоизоляцией колесных арок, сквозь которые в салон охотно врывается шорох шин. Чуть лучше картина с погрюкиванием балки становится при загрузке автомобиля задними пассажирами и багажом, но в целом проблему это не решает, а лишь маскирует.
Если же абстрагироваться от конструктивных особенностей подвесок, то нельзя не отметить, что Leon ST великолепно держит дорогу, как на прямой, так и в поворотах. Да, есть некоторая недостаточная поворачиваемость, явно проявляющаяся при переборе со скоростью, однако под сброс газа передок тут же меняет траекторию, прописывая вираж по нужной траектории. При этом крены кузова невелики благодаря сбитой подвеске, пусть даже за это приходится расплачиваться некоторой тряской. Теоритически, автомобиль можно сделать чуть мягче, «обув» его в шины с более высоким профилем, чем 225/45 R17, но я бы делать этого не советовал, поскольку пострадает управляемость. И уменьшать профиль тоже не вариант – получите зубодробилку. Просто доверьтесь испанцам, размерность стандартных шин они подобрали хорошо, как раз на грани управляемости и комфорта.
За долгие годы не лучшей маркетинговой политики и политики ценообразования, у Seat в Украине сложилась и закрепилась ситуация хороших, но дорогих автомобилей. И это, в общем-то, было правдой. Но сегодня ситуация меняется, и именно это в конце концов привело меня к выводу, что Leon ST отнюдь не безнадежен. Если так вообще можно говорить об универсалах, которые все как один в Украине продаются плохо, в отличие от Европы. Но если не привязываться к цифрам, а смотреть на ситуацию с позиции конкуренции среди «сараев» С-класса, то тут у Leon ST шансы очень даже неплохие. Среди его главных преимуществ – стильная, современная внешность, ориентированная на молодого покупателя. А основной недостаток, которым раньше была цена, сейчас нивелирован. Базовый Leon ST стоит чуть больше 23,5 тысяч долларов США. Комплектацию FR с бензиновым 1,4 можно купить за 30 тысяч «зеленых», а с 2-литровым 143-сильным турбодизелем – за $32.000. И это, заметьте, топовая комплектация!
Ford Focusнет цены | Peugeot 308нет цены | Hyundai i30нет цены | KIA Ceedнет цены | Opel Astraнет цены |
Skoda Octaviaнет цены | Volkswagen Golfнет цены | SEAT Leonнет цены |
Вам все равно кажется, что это дорого? Возможно и так, в абсолютном исчислении. Но посмотрите на прайс-листы прямых конкурентов: Volkswagen Golf Variant – от 27.000 в базе, от 29.000 в средней комплектации, 32.000 в топовой с «механикой» и 110-сильным дизелем (за DSG придется доплатить еще 2.000 долларов); Skoda Octavia A7 Combi – почти 25 тысяч в базе, 31.600 с таким же, как у Leon ST FR дизельным мотором в средней комплектации с МКПП. Все три вышеназванных автомобиля построены на одной платформе и очень похожи друг на друга, за исключением некоторых мелочей. Соответственно, при прочих равных Seat Leon ST не только не дороже, но даже дешевле своих родственников.
Впрочем, одними лишь «ВАГовскими» моделями список конкурентов Leon ST не ограничивается. На рынке представлены универсалы С-класса и других производителей за немного меньшие деньги. Например, Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon, Kia Ceed SW, Peugeot 308 SW… Выбирай на свой вкус!
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
27 мая 2014 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Мне кажется, испанцев, как и французов выбирают сердцем! Цена здесь играет не первостепенную роль. Машина очень понравилась, обзор на высоте!!! Спасибо!
+7-3ОТВЕТИТЬИз братьев VW Golf , Skoda Octavia и Seat Leon - последний мне нравится наименее. Если еще внешне он более менее, молодежно, то внутри очень печально. У Октавии главной притензией к интерьеру были убогие карты дверей, то тут так же неочень выглядит и торпеда ( разве что только + в спидометре аля ауди), а голова мультимедиа по дизайну "привет из прошлого века". Думаю что Леон будут выбирать только те кто запал на него внешность, ибо внутри Гольф лучше , а Октавия просторней и дешевле.
+4-9ОТВЕТИТЬМашинка конечно симпатична но цена не демократична Ну а если серьезно то все конечно выглядит шикарно А особенно нравится ТД на 143 лошади В общем не плохой вагончик
+1ОТВЕТИТЬХороший тест. Хотелось бы уточнить. В данной машине есть выход USB. В бардачке в гнездо Media In втыкается шнур с USB-портом, который идет в комплекте с автомобилем.
+2ОТВЕТИТЬа 2-метровым Гулливерам, вроде «инфокаровского» оператора Ярослава, неудобно почти везде кроме Mercedes-Benz S-Class и Lexus LS А можно поподробнее, в каких машинах удобно 2-метровому Ярославу? Желательно по В и С классу.
ОТВЕТИТЬможно ))) в Б-классе "удобных" автомобилей нет в принципе. Есть компромисы. Это, например, DS3 или Polo. Но обязательно, чтоб автомобиль был 3-дверным, иначе центральная стойка будет упираться в плечо, а это не очень приятно. Еще у Б-класса, в силу бюджетности, не часто встречается регулировка руля по вылету, а это сильно ограничивает спектр автомобилей с удобной посадкой. Как, например, Sandero Stepway...места, вроде, достаточно, а вот до верхней рабочей части руля приходится тянуться. В С-классе лидером, конечно же, является Гольф...ну и Леон, в принципе, тоже. Чем 3-двернее - тем лучше, так как проблема со стойкой никуда не делась с переходом на класс выше ))) Еще, насколько я помню, в Сиде было неплохо. Да и вообще...ВАГ - как раз та группа брендов, которые заботятся о том, чтоб даже людям с ростом выше среднего было максимально комфортно. За это им отдельное спасибо )
+2ОТВЕТИТЬЛично я сторонник универсалов и считаю что самое оправданное авто в размерности классов В и С - это универсал. Исключение было - лифтбек Октавия А5 (Октавию А7 считаю слишком большой). Седаны люблю но это уже начиная с Д класса. Так что я доволен появлению Seat Leon ST FR. Но в целом могу сказать что теперешний Леон внешне стал слишком спокойным. Предыдущий Леон внешне на мой взгляд был более ярким и резко выделялся из толпы дизайном. Теперешний Леон - хорош но он как то сливается со всеми авто. На этом Леоне мне очень понравилось торпедо - особенно зона автомагнитолы размера 2DIN и дефлекторы - супер! - очень удобно то что экран высоко - не надо смотреть куда то вниз. Не понравился щиток приборов - мне нравятся приборы со стрелками - а тут датчики топлива и температуры втиснули на спидометр и тахометр и то без стрелок - я думаю более стильно было бы что бы наоборот эти приборы были выделены отдельно и были со стрелками. Для меня самый стильный вариант приборной панели - посередине огромный спидометр, слева поменьше тахометр , справа всё остальное со стрелками в кружочках поменьше. На мой взгляд самый красивый универсал С класса - это Гольф 7 Универсал.
-1ОТВЕТИТЬСЕАТ на мой взгляд очень достойная марка, но в нашей стране она представлена как то слабенько. Наверное потому что СЕАТ продается в тех же автосалонах что и ШКОДА (по крайней мере это то как я видел) и продавцы даже как то более стараются продать ШКОДУ а не СЕАТ. По крайней мере у меня так было - начал смотреть ЛЕОН, начал консультироваться у менеджера про машину, так менеджер так тихонько мне сразу говорит - смотрите лучше Октавию - вы её потом легче продадите чем Леон. Вот так вот. Так что если СЕАТ хотят продавать более массово, его надо продавать отдельно в других автосалонах подальше от ШКОДЫ.
+1ОТВЕТИТЬхороша машинка, а двигатель вообще шикарен!
+1ОТВЕТИТЬмне тоже приглянулась Да, цена не самая низкая, но всё-таки и не запредельная. Двигатель и правда класс, а вот в салон можно было бы добавить пару ярких деталей. Но это - дело вкуса
+2ОТВЕТИТЬ