Сеатиментальность
Автомобили SEAT в России сродни снежному человеку: вроде бы все его знают, но «живьем» мало кто видел. Однако испанская марка сдаваться не намерена и предпринимает весьма необычный шаг - в 2014 году на российском рынке появится универсал Leon ST. И это при том, что такие автомобили неизбежно заслуживают в России пренебрежительное прозвище «сарай»! Однако как показала наша поездка в Барселону, в действиях испанцев гораздо больше разумного зерна, чем кажется на первый взгляд.
Хотя внешность Seat Leon ST не является секретом уже несколько месяцев, экстерьер все равно притягивает взгляд: пятиугольные, почти ромбовидные светодиодные фары, зеркала заднего вида, будто перекочевавшие из фильмов про будущее, ассиметричные рубленые линии, проходящие вдоль всего кузова... А уж задняя оптика так вообще неплохо бы смотрелась на более дорогой Audi! В общем, дизайнерам почет и уважение.
«Рубленость» и «угловатость» продолжаются и в салоне. Посадка комфортная, все важнейшие органы управления по-немецки удобно расположены, но, в отличие от настоящих «немцев», интерьер не наводит скуку чрезмерным консерватизмом. Слегка портят впечатления лишь зеркала заднего вида - за красивую форму приходится расплачиваться обзорностью. Впрочем, к этой особенности быстро привыкаешь.
Передняя оптика нового Seat Leon ST полностью светодиодная, точно так же, как и на хэтчбеке. А графика дневных ходовых огней и задних фонарей еще и красиво выглядит - по свету в сумерках и не скажешь, что перед тобой автомобиль не из премиум-сегмента.
«С дизайном все понятно, Seat всегда было тяжело упрекнуть в отсутствии выразительности, но удастся ли «Леону» показать класс на дороге?», - думаю я, заводя двигатель. Через час от моих сомнений не осталось и следа. На тест нам досталась версия с 1,4-литровым мотором TSI мощностью 140 л.с., которая в линейке является «середнячком». Помимо него, можно получить автомобиль с 1,2-литровым бензиновым двигателем (86 или 105 л.с.), с 1,4-литровым агрегатом меньшей мощности (122 л.с.), а также версию с топовым 1.8 (180 л.с). Трансмиссий три: 5-ступенчатая механика для базовой версии, 6-ступенчатая МКП и 7-ступенчатая роботизированная DSG. Таким образом, Seat Leon ST демонстрирует единство с главным действующим лицом во всей группе Volkswagen - универсалом Golf Variant.
Европейцы такие машины почти всегда покупают с механикой. Которая в сочетании с системой старт-стоп позволяет неплохо экономить топливо. К примеру, расход на нашем автомобиле в смешанном цикле приближался к шести литрам на «сотню».
Динамика 140-сильной машины оказалась достойной (разгон до сотни занимает 8,4 с). Не то чтобы от этого вжимало в кресло, но о том, что управляешь машиной с длинным багажником, быстро забываешь. А когда выезжаешь на загородный серпантин, сердце вообще переполняет радость! В крутейший поворот на третьей передаче? Легко! Эластичность двигателя позволяет не хвататься лишний раз за рычаг коробки, крены в поворотах минимальны, и лишь на очень больших скоростях происходит прогнозируемый снос передней части. Кто сказал нелицеприятное «сарай»? Вы просто никогда не сидели за рулем Seat Leon ST! И пусть мнения о комфортности подвески на ухабах разделились пополам. Да, кто-то сочтет её слишком жесткой, но если вы пересаживаетесь на Leon ST не с авто бизнес-класса, то ничего даже не заметите (спасибо платформе MQB).
Почти год назад мой коллега Дмитрий Ласьков попробовал хэтчбек Seat Leon. Затем был показ универсала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года, и вот, в конце ноября, испанцы решили выкатить автомобиль на первый тест.
Вы будете удивлены, но, помимо традиционных сеатовских «эмоциональных ценностей» вроде дизайна и духа спортивности, представители компании делали особый упор на практичности. Так ли это? Открываем багажник и видим отсек объемом 587 литров (1470 литров при сложенных сиденьях). Неплохо, но у «братьев» эти показатели все же лучше: у Volkswagen Golf Variant - 605 л, а у Skoda Octavia Combi вообще 610 л! Зато пол багажника может трансформироваться различным образом, в том числе - опускаться одним движением руки. А вот что действительно понравилось, так это возможность сложить все сиденья, в том числе и переднее пассажирское. На десерт - шторка, которая может закрепляться в нескольких положениях.
Объем багажника составляет 587 литров, но стоит сложить сиденья, как он вырастает до 1470 литров. При этом можно одним движением открыть лючок, сложить только задние сиденья или все, кроме, разумеется, водительского. Однако выльем в бочку меда свою порцию дегтя - у Skoda Octavia Combi максимальный объем грузового отсека достигает внушительных 1740 литров. Фальшпол можно разместить в трех различных положениях. Сюда бы еще сетки, как на Skoda Octavia... Зато у задних пассажиров есть возможность воспользоваться раскладными столиками. Прямо как на минивэне Seat Alhambra!
Хотя не все так уж идеально. Русифицированная система навигации - это однозначный плюс. Но на деле 5,8-дюймовый сенсорный экран оказался не только маленьким, но и чересчур чувствительным (он постоянно вбивал две буквы вместо одной). Кроме того, в один прекрасный момент система вообще отказалась распознавать новый пункт назначения и зависла. Через 15 минут тыкания во всевозможные кнопки компьютер все-таки проснулся и повел нас правильным курсом. В общем, ложки нашлись, но осадок остался...
В отличие от Volkswagen Golf Variant, навигация «Леона» оснащается максимум 5,8-дюймовым экраном. Есть тут и датчик приближения, когда кнопки в меню всплывают за мгновение до прикосновения пальца к экрану. Конечно, в интерфейсе экономится место, но вот удобство пользования подобной системой под вопросом.
Зато у Seat Leon ST есть другие приятные фишки. Например, адаптивный круиз-контроль с радаром, контролирующим расстояние до впереди идущего автомобиля, система контроля движения в полосе, система автоматического переключения света с дальнего на ближний и система экстренного торможения. Есть и мелочи вроде панорамной крыши и люка. А покупатели топовой версии FR смогут еще и выбрать из нескольких режимов настройки шасси - от «спортивного» до «комфортного». Тем самым, по словам представителей Seat, передовые автомобильные технологии становятся еще более доступными для широких слоев населения.
Дизельных модификаций в России не будет. Не то европейцы по-прежнему опасаются качества нашей солярки, не то считают, что к машинам на тяжелом топливе рынок пока не готов.
Краш-тест Seat Leon ST еще не проводился. Однако специалисты по безопасности из комитета Euro NCAP успели «разбить» хэтчбек Leon, который получил высшую оценку экспертов - пять звезд
Подводя итог, хочется отметить: если не думать о возможных ценах, можно сказать, что испанцам удалось создать действительно интересный автомобиль, который понравится и молодежи. В конце концов, может, пора ломать стереотипы о универсалах как об автомобилях, которые нужны только для перевозки чего-нибудь тяжелого на дачу?
Тимофей Исаев
Фото автора и компании Seat
Ford Focusнет цены KIA Ceedнет цены Chevrolet Cruzeнет цены Opel Astraнет цены Skoda Octaviaнет цены Volkswagen Golfнет цены SEAT Leonнет цены
-
Масла в вагон
Leon ST- это универсал чрезвычайно стремительных очертаний. Вряд ли у кого повернется язык назвать автомобиль тяжеловесным или негармоничным. Новый облик марки - безусловная заслуга руководителя дизайнерского отделения и ...
Autonews.ru