SEAT Leon FR 2009
SEAT Leon FR (Сеат Леон FR) - спортивная версия переднеприводного 5-дверного хэтчбека класса «C». Фейслифтинговая версия второго поколения модели Leon FR. Премьера состоялась в 2009 году на Женевском автосалоне.
SEAT Leon FR (Сеат Леон FR) - спортивная версия переднеприводного 5-дверного хэтчбека класса «C». Фейслифтинговая версия второго поколения модели Leon FR. Премьера состоялась в 2009 году на Женевском автосалоне.
По сути это тот же GTI, только с более ярким дизайном и , как выяснилось, чуть-чуть меланхоличней.Кто решился на «Гольф GTI» испытает повышенную радость от езды, но должен будет поступиться семейными качествами машины. СЕАТ своей моделью «Леон FR», где буквы означают «Формула Рейсинг», доказывает, что есть в семействе «Фольксваген» переднеприводный автомобиль, который наилучшим образом выполняет шпагат между спортивностью и практичностью. Сколько же он, по сравнению с «Гольф GTI» теряет в спортивности?
Костюм «Сеат Леон FR» выглядит весьма динамичным, но дизайнеры избежали любых намеков на собратьев. Самый выделяющийся признак передка – это решетка радиатора, фары в форме глаз, а также глубоко опущенный спойлер с тремя зарешеченными вентиляционными отверстиями.
В назначенное время, оба хот-хэтча, с одинаковыми турбомоторами и DSG, тихонько потрескивая непосредственным впрыском на холостых, пристально всматриваются в трассу. Golf GTI абсолютно хладнокровен, словно только что сдал норматив ГТО – он всегда готов к труду, обороне и всему, что от него потребуется. Леон – другой, настоящий метросексуал. Изящный взгляд, упрятанные к стойки ручки задних дверей и стильные фонари «а ля Альфа Ромео». Еще бы цвет отличный от черного, чтобы заиграли контрастные черные решетки в нижней части бампера.
Цвет, например, такой. В профиль SEAT Leon FR напротив, представляет элегантный силуэт купе с ниспадающей крышей, а также с интегрированным в третью стойку кузова окошечком. И, наконец, сзади, сидят фонари, заходящие на боковины и спойлер.
Между тем технически наши бойцы близнецы-братья. 2-литровые моторы выдают по 211 «сил» и направляют по 280 Нм на два сцепления 6-ступенчатой DSG. Даже размерность покрышек одинаковая. Только Golf GTI обут в Bridgestone, а Seat Leon FR достались более модные Pirelli. Единственное ярко заметное отличие – это дорожный просвет. У FR он составляет почти кроссоверские 165 мм, а у GTI – спортивные 135.
Дорожный просвет – 165 мм, почти российский клиренс, и действительно быстрый 211-сильный хэтчбек.
Чтобы нивелировать мастерство водителей, мы решили после небольшой тренировки поменяться машинами и пройти по одному зачетному кругу на время. Это позволит не только замерить чистую скорость, но и оценить удобство управления машиной без специальной подготовки.
Но уже пробные заезды по треку расставляют все по своим местам. Там где «Гольф GTI» мертвой хваткой держится за асфальт, более высокий Leon FR сильнее крениться и начинает попискивать передними шинами. А на перекладках, где GTI послушно идет за рулем, FR отличается затянутыми фазами скольжения и с опозданиями реагирует на команды водителя.
Благодаря своему турбомотору 2,0 TSI из запасников «Фольксвагена» мощностью 211 л.с. и с крутящим моментом до 320 Н•м от 1500 об/мин. «Сеат Леон FR » хорош на ходу . С нуля до сотни он разгоняется за 6,9 с, а максималка равна 233 км/ч. То есть, предусмотрен изрядный запас тяги, который вкупе с хорошо рассчитанной 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивает хороший контакт с дорогой, управляемость и, вместе со спортивной, но все же комфортной подвеской делает FR провокатором в поворотах. По грязным колесам это хорошо видно.
Пересев из «Гольфа GTI» в «Сеат Леон FR» одному из нас даже однажды случилось выехать за пределы асфальта – предел сцепления у «Сеата» явно ниже, не спасают даже «формульные» покрышки Pirelli. Поэтому нет ничего удивительного, что при одинаково быстром старте, на круге включающем в себя всего 5 не самых быстрых поворотов Seat Leon FR отстал от Golf GTI на 2 секунды.
Если не переходить физических границ, езда вполне безопасна. Потому что в модифицированной системе стабилизации XDS находится интегрированная в ESP электронная блокировка дифференциала. Она работает с ней вместе и, как только электроника распознает, что внутреннее ведущее колесо в быстром повороте слишком разгружается, XDS тут же дает на этом колесе тормозной импульс, чтобы восстановить сцепление с дорогой. Результат: заметно более точное и нейтральное поведение.
Однако, проиграв на треке, Seat сполна оправдался перед нами в городских и даже дачных условиях. На многочисленных весенних выбоинах FR едет, как обычный Leon, без намека на тряску или удары. Да, крены в поворотах присутствуют, но по гражданским меркам, они более чем умеренные. А стоит перевести селектор автомата в спортивный режим и выпустить стрелку тахометра погулять в правой части тахометра, можно оставить позади весь дорожный поток.
При этом Leon смог пробраться на дачу, куда GTI бы явно не доехал. Детям приглянулись стильные задние дверные ручки и их даже не пришлось уговаривать сесть назад.
Багажник достаточно велик (341 л) для этого класса и, несмотря на высокую стенку, довольно легко загружается. Большой проем имеет практичную форму и не слишком далеко простирается вперед. Если нужно больше места, можно сложить за пару движений несимметрично разделенные спинки, так что образуется объем в 1166 л. Достаточно для семейного авто.
Интерьер также несколько приукрашен в спортивном стиле. Смотрящие вниз стрелки – намек на спортивность, но после предельно лаконичного «Гольфа GTI» в «Леоне FR» не сразу находишь то, что тебе нужно. Белые циферблаты, спортивный руль и сиденья с хорошей боковой поддержкой отличают FR от серийных собратьев. Но боковая поддержка слабовата или рассчитана на гигантов. Тут много места, прежде всего, для водителя и его спутника. Сзади, по крайней мере, двое, не испытают тесноты. Но втроем тут удобно разместятся разве что дети. Блок управления климатом над мультимедиа системой – явная ошибка. Климатом мы пользуемся редко, а вот разглядеть музыку и навигацию внизу в солнечный день практически невозможно. Здесь на фото Leon FR «на ручке».
Seat Leon FR с автоматом.
Выходит Leon FR не совсем горячий хэтчбек, скорее основательно подогретый, но совершенно не острый и не жгучий, как Golf. В нем удалось найти хороший компромисс между ходовыми качествами и комфортностью, безопасностью и привлекательным соотношением цена/качество/характерстики. Почему при этом все еще продается больше более дорогих «Гольф GTI»? Наверное не всем нравится заниматься спортом на дому.
Все-таки с таким цветом жить веселее.
P.S. Leon FR – один из самых дешевых вариантов купить автомобиль мощнее 200 л.с. с великолепным «автоматом» с двумя сцеплениями по цене миллион с небольшим.
P.S.S. Выбирая машину для себя, возможно даже остановиться на младшей модели Leon со 160-сильным мотором 1,8Т и 7-ступенчатой DSG. При разгоне до «сотни» он проигрывает FR меньше секунды (7,8 против 6,9), зато по цене дешевле – заманчивое предложение для весьма быстрого и одновременно универсального автомобиля на каждый день.
П. Меньших
Словно для того, чтобы подчеркнуть «национальность», почти все модели SEAT носят имена провинций и городов испании. Но с каждым новым рестайлингом в SEAT становится все меньше испанской экспрессии и все больше немецкой с ...
5Колесо