SEAT Leon Cupra. Дух соперничества

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Последнее время все чаще и чаще автомобили, которые мы тестируем, связаны с легендарной трассой Нюрбургринг. И герой сегодняшнего теста не стал исключением! Знакомьтесь - SEAT Leon Cupra - новый рекордсмен Северной петли среди серийных переднеприводных автомобилей! Правда, его рекорд уже попытались оспорить, но к этому вопросу мы вернемся чуть позже.

Итак, испанскому "горячему хетчбеку" в начале года удалось проехать круг Северной петли (почти 21 км) быстрее 8 минут, а именно за 7:58:40, и побить рекорд, принадлежавший небезызвестному Renault Megane R.S. Результат, которым в SEAT очень гордятся, удалось достичь на точно таком же автомобиле, как и тестовый - развивающем 280 л.с. и разменивающем первую сотню за 5.7 секунд.

Сразу отмечу, что эта машина эксклюзив не только для Украины, но и для всего СНГ! Дело в том, что поставляться к нам будут версии чуть менее мощные - на 265 лошадок. Не стану лукавить, кроме 15 сил под капотом эта версия лишена еще нескольких фишек. А именно: адаптивной подвески DCC (Dynamic Chassis Control) и блокировки переднего дифференциала. Зато меньший диаметр дисков, который полагается Cupra 265 (восемнадцатый против девятнадцатых, что стоят на тестовом авто) на наших дорогах я бы отметил как преимущество!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

На сегодня уже известны украинские цены на Cupra 265. Трехдверка оценена от 39.290 у.е., а пятидверная версия, есть и такая, будет стоить примерно на 400 долларов дороже. Обе предлагаются только с 6-ступенчатой DSG и в единственной комплектации. Впрочем, ее можно дооснастить опциями. А вот будет ли поставляться к нам версия 280 пока вопрос. Если все-таки да, то не раньше 2015 года, и цена пока неизвестна. Но по секрету скажу, что в Европе она дороже 265-ой примерно на 1-2 тысячи Евро.

Ну, эксклюзив, так эксклюзив, отказываться не будем! Давайте знакомиться с рекордсменом. Но лично мне кажется, что он не сможет нас сильно удивить...

Дизайн


Последнее время испанцы в дизайне все сильнее и сильнее, и это радует. Новые модели привлекают своей экспрессивностью и схожестью с концепт-карами, которые еще недавно блистали на подиумах авто-шоу. Кстати, впервые с серийной Cupra мы познакомились в марте этого года на автосалоне в Женеве.

Какой элемент у Cupra самый красивый? По моему убеждению - это корма! Классический силуэт 3-дверного хетча и особенно "острые" подштамповки на крыльях. Смело, красиво и гармонично! Хотя мордашка тут тоже хороша. Тем более фары у Cupra полностью светодиодные. А ночью тонкие световые лезвия дневных ходовых огней смотрятся очень круто! Немного удивительно, однако передние противотуманки здесь не предусмотрены.

Впрочем, несмотря на многие интересные элементы экстерьера - диффузор, спойлер, два патрубка выхлопной системы - версия Cupra не бросается в глаза, и быстро отличить ее в потоке вряд ли получится. Хорошо заметна лишь надпись Cupra на крышке багажника, но что она обозначает, знают далеко не все! Скромность для современных горячих хетчей стала едва ли не нормой. Тот же Peugeot 208 GTi, который мы протестировали зимой, также имел очень сдержанное оформление. Даже палитра цветов для окраски кузова Leon Cupra фактически лишена ярких красок, за исключением красного. Зато можно спокойно парковаться во дворах спальных районов, не привлекая к себе излишнего внимания: "Да это же обычный Leon!"


Хотя колеса выдают Cupra сразу! Широкая и экстремально низкопрофильная резина 235/35 на 19-х дисках и прячущиеся за ними красные тормозные суппорта, безусловно, красивы и привлекательны, но заставляет очень тщательно выбирать траекторию на дороге и даже маршрут следования! Мне вот свой путь с работы и на работу пришлось изменить...

В салоне

Салон едва ли не скромнее, чем интерьер! Конечно, в нем безошибочно узнается новый фирменный стиль SEAT с его точеными линиями и центральной частью торпедо, слегка повернутой к водителю. Спортивное рулевое колесо, накладки на педали - вот, пожалуй, и весь список главных отличий. Пару фирменных шильдиков "Cupra", пристроившихся на спице рулевого и возле селектора КПП я в расчет не беру. Даже в нашей версии спортивные ковши предлагаются за доплату. Они же будут доступны и для Cupra 265.


Пожаловаться на "гражданские" сиденья с плотной, но не навязчивой боковой поддержкой я не могу. Комбинированная отделка с алькантарой также хороша - все по законам жанра! Но вот белая вставка, хоть и гармонирует с цветом машины, все же расстраивает. И даже не цветом, а фактурой материала, напоминающей клеенчатую ткань. Уж лучше бы та же алькантара... Посадка удобная, подбирается быстро и точно, есть и запас по регулировкам. Все они механические, включая поясничный упор, и одинаковы как для водительского, так и пассажирского кресел.

Эргономика - сама лаконичность. Освоится с кнопками и переключателями, во многом унифицированными с Golf 7, дело пары минут, даже если вы первый раз в салоне SEAT.

Мультимедийная система достаточно нафарширована. Здесь стоит фирменная сеатовская акустика на 10 динамиков с сабвуфером, есть Bluetooth, разъемы USB и под iPod, а также навигация с картами Украины (она будет доступна за доплату). Выводится вся информация на 5.8-дюймовый цветной сенсорный экран, который распознает, когда вы подносите к нему руку. Здесь же находится самая интересная фишка этой машины - настройка режимов движения, коих имеется три, плюс один индивидуальный. Влияют они на настройки адаптивного шасси, электроусилителя руля, работу DSG и на педаль акселератора. Их названия - Comfort, Sport и Cupra - говорят сами за себя!


Панель приборов в Leon Cupra имеет более "плотную" оцифровку, ведь спидометр размечен аж до 300 км/ч. Впрочем, электронный ограничитель настроен на цифру 250. Показания оборотов двигателя и скорости автомобиля считываются отлично, но кто выбрал для шкал этот невнятный серый цвет? Не нравится! Реабилитироваться попробовали на меню бортового компьютера, и это получилось. Фон 3.5-дюймового дисплея оформлен "под карбон" и украшен некоторыми элементами желтого цвета. Но похвалить его хочется даже не за это, а за количество выводимых параметров, предоставляющих водителю максимально полный отчет о состоянии автомобиля.

Ну а каково в горячем хетче на галерке? Забираться, а уж тем более выбираться с заднего дивана не самое удобное занятие, но главное, что я помещаюсь там без стеснений. А ведь у трехдверки колесная база на 35 мм короче, чем у пятидверной версии! Запаса места фактически нет, но ни коленями, ни головой я не упираюсь. Третьему пассажиру я не позавидую - диван явно нацелен на двоих. Отмечу, что на боковых картах жесткий пластик соседствует с кожаной обшивкой, но самое главное, что здесь имеются такие необходимые мелочи, как свои дефлекторы обдува и потолочные ручки. На последних акцентируем внимание потому, что когда Cupra начинает ехать "по-взрослому", главное желание пассажира - понадежнее ухватиться!

Багажник

 


Багажное отделение точно такое же, как и у обычного трехдверного Leon, с объемом в 380 литров. По своему убранству трюм прост и аккуратен в исполнении, но из-за силовой структуры кузова наделен внушительной высоты порогом. Есть обычные крепежные петли и углубления за колесными арками, куда можно пристроить поклажу подлиннее. Ну а если не поместилась, тогда складывайте задние сидения (можно и в пропорции 60 на 40). Ступеньки при этом не избежать, но выигрыш в пространстве несомненный. Под фальшполом скрывается узенькая "докатка" на пару с сабвуфером (последний находится внутри, но при необходимости легко вынимается). Но в любом случае она лучше, чем ремкомплект, хотя в базе будет идти именно он, а за запаску надо будет доплачивать.

Драйв

Горячий темперамент SEAT Leon Cupra обеспечивает бензиновая турбированная «четверка» объемом 2 литра. Это тот же мотор, который установлен и на Golf GTI, и на Golf R и даже на Audi S3. Он не является абсолютно новой разработкой, а есть хорошо модернизированный двигатель прошлого поколения. Была заменена головка блока, применен комбинированный впрыск топлива, установлены иные поршни и шатуны, новая турбина, а также перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Во всех моделях концерна VAG этот силовой агрегат с индексом ЕА888 развивает разную мощность, и достигается это, главным образом, электронной прошивкой. У нас под капотом 280 сил и 350 Ньютонов крутящего момента. Уверен, что могло бы быть и все триста, но субординацию надо соблюдать - Golf R должен быть мощнее!


Крутящий момент выходит на свой пик с достаточно низких оборотов, поэтому тяга здесь отличная! Однако все зависит от того, какой режим вы выбрали. "Комфортный" самый спокойный, если этот термин здесь вообще уместен. Амортизаторы разжаты, акселератор слегка задемпфирован, а руль легок. Коробка передач будет работать по экономичному алгоритму, рано переключаясь вверх и не повышая лишний раз обороты. Семейный хетчбек на субботнем выезде в супермаркет, честное слово!

Но за продуктами можно поехать и повеселее. Жмем кнопку, отвечающую за режимы езды, несколько раз, и система сама начинает их перебирать. Выбор можно сделать и с помощью сенсорного экрана, но кнопкой будет быстрее. Следующий на очереди - "Спортивный". Буквально одним нажатием на кнопку я пробуждаю Cupra от спячки, и поприветствовав меня басом выхлопной системы, она начинает ехать резвее. На чуть больший газ машина реагирует рьяно, и вы не замечаете, как разгоняетесь до 120-130 км/ч! Происходит это весьма непринужденно, даже легко, поэтому скорость не чувствуется!

6-ступенчатая DSG просто великолепна, настолько быстро и точно она меняет передачи! При интенсивном разгоне смена ступеней сопровождается басовитыми "порыкиваниями" выхлопной, привлекая внимание соседей. Руль заметно потяжелел, а акселератор стал отзывчивее, так что активный стиль езды напрашивается сам собой! На ручное переключение, признаюсь, я не переходил, потому как и в автоматическом режиме коробка отрабатывает отлично, при необходимости удерживая обороты в районе максимальных – когда отдача от двигателя будет полной. В этом есть и свое коварство – хетчбек уверенно разгоняется и после 140, и после 150 км/ч, а замечаешь это только по тому, что попутные машины «вдруг» остановились!

Будь мы в Европе, я бы только радовался нашим 19 дискам с намотанной на них "изолентой", установленной вместо покрышек. Но даже в не самых худших дорожных условиях Киева приходилось отслеживать и объезжать все ямки и трещины – подвеска их не прощает. Уже при разгоне, когда машина приседает, ощущается, что запас по энергоемкости ходовая уже исчерпала. Да, в поворотах Cupra держится отлично и почти не кренится, но для повседневной езды подвеска жесткая. Да и про заниженную посадку и невысокий клиренс в 135 мм также стоит помнить.

Тестирование самого экстремального режима Cupra мы, по хорошей традиции, решили провести на треке Феофания!

Феофания

Изюминка Cupra 280 не только мощности и динамике разгона, которая на 0.1 лучше, чем у 265-ой. А кроме этого и в приводе передних колес, где установлен дифференциал с многодисковой муфтой. Работает он полностью в автоматическом режиме и может перераспределять всю тягу двигателя только на одно колесо! Конечно же на то, у которого лучше сцепление с дорогой. А ведь есть еще сугубо электронная система XDS+, притормаживающая внутреннее к повороту колесо и еще больше заправляющая машину в поворот.

В итоге Leon Cupra буквально вгрызается в асфальт и повороты прописывает не только очень четко, но и на высокой скорости. Завидую европейцам, которые по выходным могут выезжать «погонять» на известные и не очень, но все же хорошо подготовленные кольцевые трассы! На треке в самом экстремальном режиме Cupra все в масть – и зажатая подвеска, и широкие «катки», и острый упругий руль, и темпераментный, по-настоящему горячий характер автомобиля! Так вгрызается в повороте в асфальт, так держит траекторию, что я уже чувствую, как заносит корму! Тут кстати, подрулевые лепестки все-таки пригодились – чтобы дольше удерживать нужную передачу.

Тормоза выше всяких похвал – очень чуткие и цепкие, и мне кажется, они даже превосходят возможности самой Cupra! Но с педалью следует быть осторожным – чуть сильнее нажал и колеса встают намертво, угрожая пойти юзом.


Главные впечатления от Leon Cupra на треке - это уверенность, которую она дарит водителю. Нет необходимости подбирать нужную передачу, заправлять машину в поворот, быть аккуратнее на выходе. Вы просто задаете скорость и направление - можно даже с небольшим перебором - а все остальное за вас доделают электронные помощники. Именно отличное сочетание мощности, скорости и управляемости, дополненной невидимой помощью ассистентов, делают драйв на этом автомобиле очень эмоциональным. Не в последнюю очередь потому, что в мозгу мелькает мысль: "Ничего себе, как я умею-то!"

А каков звук в режиме Cupra! Сочный бас выхлопа, сопровождающийся отстрелами при переключении передач. Конечно же, сделано это нарочно, да и внутри салона он прослушивается хорошо – все для того, чтобы дать водителю больше ощущений от управления заряженным хетчем. Но если нужно проехать незаметно, меняем настройки на комфортные, и вот уже наш Leon тихонько катиться, стараясь ничем себя не выдавать.

И, наконец, "Индивидуальный" режим. В нем можно собрать настройки по своему предпочтению. Я, например, везде выбрал Cupra, однако подвеску оставил в комфортном режиме. И обратите внимание – теперь характер автомобиля настраивается не механиками в гараже, а простым нажатием на сенсорный экран!

Конечно, конек SEAT Leon Cupra – это прохождение виражей разной крутизны, где потенциал авто раскрывается в полной мере. Но оставить без внимания динамику разгона мы не можем! Я в тайне надеялся, что на нашем прямике нам снова повстречается какой-нибудь затюненный Lanos, и в этот раз мы возьмем реванш!

Но наш излюбленный прямик на этот раз пустовал. SEAT почти дотянулся до заявленных цифр, разменяв первую сотню за 5.89 вместо обещанных 5.7. Но главное он удержался в 6 секундах, в пределе которых находятся показатели разгона большинства заряженных версий гражданских моделей. Но, опять-таки, Golf R с его 4.9 секундами пока недосягаем.

Под конец тест-драйва подводим итоги по расходу. В городе нам были обещаны 8.2 литра на сотню, и мы… почти ее добились! 8.8 наш «спокойный» расход с включенным климатом. Впрочем, такой показатель на такой машине – это исключение. Куда чаще цифра расхода по городу составляла 11-12, а то и 13 литров. С учетом «погонять» конечно же!

В итоге

SEAT Leon Cupra – это настоящий горячий хетчбек, созданный по законам жанра и согласно современным тенденциям автомобилестроения. Версия Cupra - это истинная темпераментная "испанка", с которой можно закрутить отличный роман. Но стоит быть осторожным, а то и обжечься не долго!

По-моему мнению, коньком этого автомобиля должна стать его универсальность. Хочешь спокойно езди с семьей, есть же 5-дверные версии, а когда захотелось драйва, смело переходи в режим Cupra и вперед! Для тех, кому 265 сил кажется мало, а именно Cupra такой мощности будут продаваться в Украине, напомню, что у Golf GTI их 220, у Megane R.S. и Focus ST по 250. Конечно, есть Golf R на 300 лошадей, и сотню он едет меньше 5 секунд. Но ведь и цена соответствующая!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Opel Astra J OPCOpel Astraнет ценыFord Focus ST 5-ти дверныйFord Focusнет ценыVolkswagen Golf R 3-х дверныйVolkswagen Golfнет ценыRenault Megane R.S.Renault Meganeнет ценыSEAT Leon CupraSEAT Leonнет цены

Прайс – еще один конек Leon Cupra. В отсутствии на нашем рынке прямых конкурентов, цена в 36 тыс. долларов способна привлечь любителей быстрого и качественного драйва, да и просто "горячие головы". Я не исключаю даже, что Cupra способна переманить часть потенциальных клиентов Golf GTI, ведь стоит несколько дешевле, при весьма неплохом фарше и схожих, если не сказать таких же, технологиях.

Увы, надо признать, что у версии 265 нет блокирующегося дифференциала и адаптивной подвески, и поэтому я жалею, что Cupra 280 пока не доступна для нашего рынка. Хотя и понимаю, что продажи таких версий будут невелики. Но вопрос остается открытым, так что время покажет!

P.S. А рекорд Нюрбринга для такого класса автомобилей вновь побит! И кто бы вы думали? Правильно – Renault Megane R.S.! Правда на этот раз лимитированная версия Trophy R, которую выпустят в количестве всего 250 штук. Но видать французы и испанцы сошлись в дуэли не на шутку. Ждем ответ от SEAT!

29 августа 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Leon

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

mr.Rolg  

В машине за 40 штук сидения откидываются вручную! Климат-контроль и круиз где? Бреддддддддд! Версия по-слабее не будет иметь автоблокировки дифференциала и адаптивных амортов и ЭТО - за 40 штук без шикарных индивидуальных цветов кузова и интерьера? Просто движок и ДСГ + тормознутая навигация? Бреддддд, развод на бабло и тд. и тп. Да сами катайтесь на этой бричке...

ответить   +4-9
leo2013  

Есть там и климат раздельный, и круиз. Норм все с комплектацией. Если тупо нужны электро сидения - то вперед либо за БМВ с Мерсами за 60 тыщ евро, либо за дешевыми китайцами. У последних кстати комплектахи классные, но глядя на них - сразу понимаешь - ДЕШМАН, а тут реально понимаешь классная добротная машина но и стоит соответственно. Увы чудес не бывает - хорошие вещи стоят дорого!

ответить   +1-1
Индивидуалист  

А ось і ні! Рекордсменом Північної Петлі знову став Рено Меган, в комплектації R.S. 01

ответить   +3-3
Индивидуалист  

А все, бачу, дописали. Вибичаюсь.

ответить   -1
leo2013  

это машина ограниченной серии, а купра - автомобиль именно серийный и северную петлю он проходил целый, а не с вырваными задними сидениями, кондером и шумкой

ответить   +3
Показать еще 2
AleksNik  

Хороший соперник для Golf R

ответить   +3-4
leo2013  

Спасибо за отличный тест, посмотрел и прочитал с удовольствием Но исправьте цену, увы но прайс на нее начинается с 39 тысяч, а не с 36(((

ответить   +3-1
Shep  

жирный таз )) катался на фр новом 180лс на дсг, получил массу удовольствия, а это вообще бомба! спасибо за тест

ответить   +1-2
Новый Чог  

Владислав молодец, не поддался кайфу драйва и не стал бесконечно хвалить сеат. Но как мне показалась на видео частенько дрожит звук - подвеска с дисками на "изоленте" действительно зубодробительная.

ответить   +2-1
серж3  

Влад, спасибо за отличный обзорный тест. Но, если можно объясните в чем проблема с высокой ступенькой в багажнике. Смотрю все тесты Инфокара. Почти в каждом Вы акцентируете на это, как на некую проблему (неудобство), внимание ваших слушателей. Мне, например, даже нравится высокий порог в багажнике, под него можно подлаживать и фиксировать вещи и никаких сложностей или лишнего физического напряга я при этом не испытываю. Представьте в багажнике мешок картошки или забитый продуктами пакет из супермаркета, которые при открытой крышке из багажника вываливается из-за маленького порожка. Речь не только о купре. Спасибо.

ответить   +2-3
Vlad Mtsh  

Спасибо! Да, к сожалению такое встречается во многих машинах. Или Вы очень сильный, или не возите тяжелых вещей Тот же полный чемодан не очень сподручно "переваливать" через порог, норовя поцарапать бампер. Да и чем ниже порог, тем больше вариантов для перевозки габаритной поклажи. Ну а мешок картошки должен быть завязан, так же, как и пакет

ответить   +1
legioner748  

Vlad Matyash, на купре очень страшно ездить по дороге с мелкими ямками? Больше страшно за диски с резиной или за собственную спину?

ответить  
акаМіха  

Рекорд нюрбугргринга был установлен НЕ на серийной машине.Только после рекорда зделали специальный пакет в котором модификации машины рекордсмена

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Leon

SEAT Leon 2017 SEAT Leon 22.500$ 2017 26.000 км
смотреть все
объявления